Архив номеров НиТ

Немного об автомобильных аккумуляторах

В прошлые времена чтобы активизировать работу двигателя, водителю требовалось осуществлять вращение рычага стартера автомобиля. Сейчас же, по прошествии лет, процесс запуска автомобильного двигателя имеет более лёгкое решение, так как свою роль выполняет автомобильный аккумулятор, который также называют стартерной аккумуляторной батареей.

Данный аккумулятор ответственен за несколько функций:

осуществление питания стартера во время запуска двигателя;

питание электрических устройств машины энергией при выключенном двигателе;

помощь генератору автомобиля при большой нагрузке.

Аккумулятор автомобиля является одним из главных электрических приборов во всех современных машинах. Он осуществляет активную работу всего электрооборудования в автомобиле. От аккумулятора зависит запуск холодного двигателя. Поэтому данный прибор в первую очередь должен выполнять ответственные задачи на высшем уровне.

На данный момент большой популярностью пользуются гибридные электрические приводы и электромобили, многообразие характеристик которых подробно описано на сайтах аккумуляторных компаний. Также разрабатываются и совершенствуются аккумуляторы закрытого типа, которым не требуется обслуживание из-за малого процента разложения дистиллированной воды. Роль аккумуляторных батарей в современных автомобилях постоянно растёт, поэтому технологии производства АКБ постоянно развиваются.

Чаще всего в автомобилях применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые обладают высокой надежностью, выгодным соотношением цена/качество, а также их можно утилизировать. Поэтому они массово производятся для эксплуатации.

Основной принцип, по которому работают аккумуляторы в автомобилях, был разработан около 150-ти лет назад. Он до сир пор остаётся актуальным. В основу принципа лёг процесс преобразования электрической энергии в химическую во время заряда аккумулятора, и химической энергии обратно в электрическую при его разряде.

Аккумулятор начинает разряжаться во время активизации электрических устройств машины – потребителей. В это время происходит взаимодействие диоксида свинца и губчатого свинца, которые являются положительными и отрицательными электродами, с электролитом. При данном процессе происходит образование сульфата свинца и воды, а также уменьшение плотности электролита.

Во время работы двигателя происходит заряд аккумуляторной батареи от генератора. Кроме того, батарею можно зарядить при помощи специального зарядного устройства для неё. Во время зарядки сульфат свинца и вода осуществляют преобразование в свинец, двуокись свинца и серную кислоту, а плотность электролита увеличивается.

Заряд батареи необходимо производить при наилучшем уровне напряжения, так как отклонения от оптимального значения может привести к сильному разложению воды и снижению уровня электролита или неполному заряду батареи и снижению продолжительности её эксплуатации.

Качество работы аккумуляторной батареи сильно зависит от температуры, которую имеет окружающий воздух. Во время повышения температуры происходит увеличение отдаваемой мощности, вместе с которой также увеличиваются саморазряд и коррозия электродов. Понижение же температуры приводит к снижению разрядной ёмкости, замедлению химических процессов и уменьшению плотности электролита.
Во время отсутствия необходимой нагрузки аккумуляторная батарея продолжает самозаряжаться.
Служит аккумуляторная батарея примерно 4-5 лет.

На данный момент производители аккумуляторов для автомобилей ведут работу над осуществлением повышения эффективности аккумуляторной батареи, и увеличения срока её эксплуатации.