Архив номеров НиТ

Geely – на пути к прогрессу

Рубрика журнала:

скания

Нам выпала редкая удача познакомиться с Geely GC9 непосредственно на его родине – в Китае. Возможно, кто-то спросит, а что интересного может создать китайский автопром? Но не нужно торопиться с выводами. За прошедшее время многое в Поднебесной изменилось, и в лучшую сторону, надо сказать.

Мировая премьера этого переднеприводного седана класса Е состоялась в конце 2014-го в Пекине. Выход модели ознаменовал для компании новую главу в биографии. Ожидается, что она станет флагманской и сможет завоевать звание лучшего китайского авто представительского класса.

Сборка GC9 осуществляется на суперсовременном заводе, расположенном в небольшом городке Чунсяо. Чтобы попасть сюда нам пришлось совершить десятичасовый перелет и еще пять часов провести в автобусе.

В Geely утверждают, что между GC9 и Volvo нет совершенно никакой связи, а новый фастбек полностью оригинальная разработка. Но китайцы, как всегда, немного лукавят. Шведскую фирму Geely выкупила несколько лет назад и, конечно же, не преминула воспользоваться её интеллектуальным и техническим багажом. Так, ведущим дизайнером проекта был не кто иной, как Питер Хорбери, ранее руководивший дизайнерским бюро Volvo.

Многие системы и технологии, скрытые под кузовом нашего героя, получены от сторонних разработчиков с мировыми именами. Единственное, что не стали отрицать в Джили, что к доводке шасси все же приложили руку специалисты из Швеции.

Как бы там ни было, внешне Geely GC9 получился действительно привлекательным и солидным. Ну, пожалуй, кроме радиаторной решетки. Она довольно оригинальная, но в общем контексте может понравиться далеко не всем.

Интерьер «девятки» навевает стойкие ассоциации с увиденным ранее у кого-то из большой немецкой тройки. И это скорее хорошо, чем плохо. Он получился продуманным с точки зрения эргономики, оформлен качественными материалами и даже сборка показалась нам выполненной на непривычно высоком уровне. Конечно, трудно делать однозначные выводы по итогам всего лишь тестовых заездов, но пять тысяч километров, которые мы успели проехать, нас не беспокоил ни посторонний шум, ни подозрительный скрип с тарахтением.

По богатству оснащения Geely GC9 идет вровень с признанными грандами автоиндустрии. Автомобиль соответствует современным стандартам безопасности и комфорта.

Единственным существенным недостатком Geely GC9 стала его цена. Даже на внутреннем рынке за него просят от 20 до 40 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Вопрос, станут ли европейцы платить такие деньги за китайский автомобиль, остается пока открытым.