Архив номеров НиТ

Моторные маста. Небольшой ликбез

Рубрика журнала:

Впервые масла стали применяться ещё в 1873 г. С тех пор и до сего времени они успешно исполняют свои функции поддержания рабочего состояния машинных деталей.

Сами масла состоят из базовой масляной основы (остаточных частей с разной вязкостью, их смесей и некоторых синтетических продуктов) и присадок, добавляемых для нормализации или усиления некоторых свойств масла.

Виды масел. Различаются от основы. Моторное масло бывает минеральным (нефтяная основа), синтетическим (база создаётся при химическом синтезе), либо полусинтетическим (при смешении синтетической основы с минеральной).

Масло синтетическое обладает очень низким уровнем зольности, что является несомненным преимуществом, так как оно примерно в два раза меньше влияет на сажевые фильтры двигателя. Также оно не имеет примесей, попавших в масло случайно, так как создаётся химически. Это определяет хорошие рабочие свойства масла при использовании.

Полусинтетическое моторное масло является более бюджетным вариантом, в несколько раз уступая в цене синтетическому, но при этом обгоняя его в уровне качества. Также оно менее испаряемо, нежели синтетическое. Кроме того, использование полусинтетического масла предотвращает появление известковых отложений на автомобильном двигателе.

Минеральное масло является самым дешёвым их всех видов масел, его цена практически не отражает изменения курса валют. Данный вид масла экологически чист, так как оно производится без химического вмешательства и сводит минимуму выбросы в атмосферу вредных веществ. Стоит также отметить, что оно универсально для использования при большом температурном различии.
Главными свойствами моторных масел называют вязкость и температурную зависимость.

Классификация. Сообщество инженеров SAE классифицировало масла в соответствии их свойств с требованиями автомобильных ДВС, разделив их на классы вязкости:

6 летних классов: 10, 20, 30, 40, 50, 60,
6 зимних классов: 0W (при −35-30 °С), 5W (при −30-25 °С), 10W (при −25-20°С), 15W (при −20-15°С), 20W (при −15-10 °С), 25W (при −10-5 °С).

При этом буква W от слова Winter в их обозначении гласит, что это масло применяется при отрицательных температурах.

Например, масло моторное 10w40 на http://pitline.ua/shop/product/17098 обозначает, что вязкость данного масла позволяет ему работать в диапазоне температур от -25 до +40 градусов.

По классификации, масла для всесезонного использования обладают сдвоенным номером, обозначающим наибольший уровень вязкости при взаимодействии с отрицательными и положительными температурами. Основная часть моторных масел, которые мы видим в продаже всесезонны и могут применяться при любых температурных условиях.

Материал предоставлен компанией PitLine