Архив номеров НиТ

Ответить на комментарий

Кто на новенького? Перспективный транспортный самолет Ан-178

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Военно-транспортный самолет Ан-12 ВВС СССР.



Более сорока лет назад в СССР прекратилось производство советского военно-транспортного самолета (ВТС) Ан-12, который наряду с американским Локхид С-130 долгие годы оставался основным транспортным самолетом планеты. Стремительное старение парка этих машин ведет к неизбежному отказу от их эксплуатации и списанию в ближайшие годы.
В СССР о необходимости замены Ан-12 и создания нового среднего ВТС начали задумываться еще в конце 70-х годов. Изначально хотели пойти по пути фирмы Локхид, которая последовательно улучшала свой С-130, и возобновить производство Ан-12, предварительно проведя его модернизацию, но затем от этой идеи отказались. В 1986 году были утверждены требования ВВС СССР к перспективным транспортным самолетам, в том числе среднего класса, которому наиболее соответствовал проект ОКБ О. К. Антонова Ан-70. Однако в ходе реализации проекта самолет фактически «перерос» в класс тяжелых ВТС, а с распадом СССР программа Ан-70 была приостановлена, и ВВС РФ остались без нового среднего военно-транспортного самолета.

Американцы в 70-е годы провели исследования по программе Advanced Medium STOL Transport (AMST), которые стали первой попыткой заменить военно-транспортный самолет «Геркулес», широко использовавшийся не только в США, но и во многих странах, которые являются их союзниками. В ноябре 1972 года были заключены контракты с компаниями McDonnell Douglas и Boeing, каждая из которых должна была сконструировать, построить и испытать опытные образцы самолетов укороченного взлета и посадки. Один из них, выбранный по итогам конкурса, должен был обеспечить вооруженным силам США эффективность, характерную для гражданской транспортной авиации и обусловленную переходом от ТВД к ТРДД. Компания McDonnell Douglas представила самолет YC-15А. Его опытный образец совершил первый полет 26 августа 1975 года. Фирма Boeing подняла в воздух свое творение в октябре 1976 года. Предназначенный для эксплуатации с малоподготовленных, коротких ВПП самолет YC-14 должен был выполнять задачи, непосильные для устаревавшего С-130.

Хотя обе машины остались в разряде опытных, YC-14 представляет для нас определенный интерес, поскольку по концепции самолета короткого взлета и посадки (КВП), заложенной в нем, был создан Ан-72/74.
Многие конструктивные решения, аэродинамическая схема и компоновка этой машины были использованы киевскими конструкторами для создания линейки пассажирских и транспортных машин, о которых пойдет речь дальше.
Как известно, в США и в странах, которые являются их союзниками, в ближайшие десять лет ожидается списание около 700 средних военно-транспортных самолетов типа С-130, которым требуется замена, как и Ан-12-м.
Какие же самолеты могут прийти на смену заслуженным ветеранам транспортной авиации?

Ответить

8 + 9 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.