Архив номеров НиТ

Нас утро встречает прохладой. Часть 2

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Несерийный «Салют-4» со складной «ногой»



В начале 60-х годов прошлого века уровень благосостояния советских граждан повысился до такой степени, что они даже начали думать о чем-то еще, кроме ударного труда. Придя к мысли, что еще существует и отдых, граждане обратили свои взоры на весьма правильный со всех сторон отдых на воде. Существующих моторов —«Москва», ЛММ-6, ЛМР-6 и «Стрела» — стало остро не хватать. Да и их потребительские качества явно были далеки от идеала (подробнее см. первую часть).

На беду, в этот самый момент подвесник «Москва» временно перестал поступать в продажу по причине переноса производства на Ржевский машиностроительный завод. Моментально наметился дефицит моторов малой мощности, который оперативно взялись ликвидировать сразу несколько заинтересованных предприятий.

Первым выступил Западно-Уральский Совнархоз (дело происходило во времена реформ Хрущева), начав выпуск в 1963 году жуткого мотора «Кама» мощностью 3,5 л.с. на базе мотопилы «Дружба». Данное творение в свое время было в пух и прах раскритиковано Головным конструкторским бюро по подвесным моторам из города Ульяновск (нынче опять Симбирск). Перечень дефектов занял четыре машинописных листа, что отнюдь не помешало отправить это чудо техники в магазины. Конец немного предсказуем. Некоторые пострадавшие даже топили этот ужас водомоторника со словами «Кама — куча хлама».
Справедливости ради стоит отметить, что многочисленные разработки начала 60-х, созданные конструкторами других предприятий, оказались еще хуже. Как в сердцах написали в журнале «Катера и Яхты» №6: «В лучшем случае выходит ухудшенная копия заграничного мотора, а чаще всего неудачная конструкция».

Перейти к полному тексту статьи