Архив номеров НиТ

Интересный факт из истории киевского метрополитена

Рубрика журнала:


Линия первой очереди киевского метро, помимо красоты убранства станций, появившихся во время, когда еще удерживались традиции сталинского классицизма, интересна также оригинальностью решений сложных технических проблем, с которыми строители и проектировщики сталкивались довольно часто, а главное — впервые. Масса неожиданностей поджидала первопроходцев в недрах «міста на семи пагорбах», но и на поверхности их было не меньше. Еще на стадии проектирования планировалось тянуть трассу на левый берег, не выходя наружу — то есть, еще больше углубиться в породу и пройти под Днепром. Однако на этот вариант не решились: слишком большой перепад высот, а места для плавного спуска мало, да и строительство наземных станций обходится гораздо дешевле, нежели подземных. Некоторые форпроекты, датированные началом 1950-х годов, предполагали выход тоннеля на одном уровне с набережной. В этом случае линия кончалась бы однопутной тупиковой станцией, лежащей параллельно берегу, а электродепо разместилось бы с противоположного конца трассы (в районе нынешней станции метро «Шулявская»). В конечном счете, все единогласно сошлись на эстакадном варианте с мостовым переходом через Днепр, ведь уже в те годы левобережная часть города активно разрасталась и ограничиться одним трамваем не могла.