Архив номеров НиТ

Однокомнатный отель

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

2002 год. Everland в швейцарском округе Ивердон (Yverdon) на берегу Невшательского озера (Neuchаtel)




Отель на крыше музея





Такой «скромный» интерьер отеля. Милый санузел, который не отделен дверями от остального помещения, и даже имеется стопочка виниловых пластинок с ретро-музыкой и действующий проигрыватель для них. Дама в комплект не входит



Это сразу и художественная инсталляция, и архитектурная выдумка, и бизнес-проект. Everland имеет отношение к «арту» хотя бы потому, что находится на крыше. К архитектуре — ибо это отель. А к бизнесу — так как приносит доход. Впрочем, нет. Идеи о прибыли из затеи нужно вычеркнуть — создатели на этом очень настаивают.

Сабина Ланг (Sabina Lang) и Дэниел Бауман (Daniel Baumann) — два художника из Швейцарии, регулярно придумывающие новые шедевры для своего совместного арт-союза под незамысловатым наименованием L/B.

Одно из таких измышлений творческого разума появилось на свет в 2002 году — для демонстрации потенциала дуэта художников на национальной швейцарской выставке Expo 2002.
Их проект произвел фурор. Они сотворили гостиницу, в которой был всего лишь один номер, и установили ее на сваях над водой. И название дали ей красивое: Everland.
Странный домик был сделан специально для Expo, и изобретатели на некоторое время отставили его в сторону: он и так сослужил им неплохую службу, оставив яркий след в их портфолио.

Однако в 2006 году Сабина с Дэниелом решили, что неплохо бы снова «засветить» одно-номерную гостиницу на публике. Вот только как это сделать? С одной стороны, не чемодан: где приспичит — не поставишь. Но, с другой стороны, и небольшая: издалека не видно. Как быть?

Скоро был найден выход: решили гостиницу поднять повыше и разместить на нежилой площади. Короче говоря, смонтировали эту гостиницу прямо на крыше галереи современного искусства, что в Лейпциге (Galerie für Zeitgenössische Kunst Leipzig). Смотрелась она там здорово! Сами полюбуйтесь: что может быть лучше гостиницы на крыше, с окнами на заросли, что бушуют у музейной аллеи. И Everland терпеливо отмотал свой срок, примостившись на крыше Лейпцигской галереи: с июня 2006-го по сентябрь 2007-го.
Вроде бы ничего не может: и так полная идиллия. Но так как прежде чем скончаться, необходимо узреть Париж, то появилась альтернатива. Собственно, туда и решили свозить на показ отель-одиночку.

Кстати, начальство музея, вместе с создателями, умудрилось получить двойной выигрыш от «гостиницы для Карлссона»: до 18:00, пока работал музей, отель демонстрировался посетителям (которым не лень было забираться на крышу). Ну а после этого времени он становился настоящей гостиницей, принимая, естественно, постояльцев.
А когда настал октябрь, Everland транспортировали в Париж, определив ему место не менее солидное, чем до этого: снова крышу известного музея современного, опять-таки, искусства Palais de Tokyo.

С ноября он начал работу в прежнем режиме: днем как экспонат, ночью — опять как отель. По такому графику его существование расписано до конца 2008 года. Но пока неизвестно, в какой стране и на верхушке какого музея современного искусства он обоснуется после этого.
Надо уточнить, что Everland нужен отнюдь не для прибыли. Как заметила Ланг, мысль о доходности однокомнатной гостиницы абсурдна. «Мы просто хотели обыграть этот образ уникальности и шика», — добавила художница.

Что ж, каждый человек имеет право пожить в номере с видом на Эйфелеву башню. Но не каждый, правда, успеет: желающих забронировать номер-гостиницу очень много. Так что придется подождать… Следующей крыши.