Архив номеров НиТ

«Мунго» — «Мультикар» в камуфляже

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 

Multicar M 22 (1964-1974)



Наверняка, многим знакомы симпатичные, почти игрушечные автомобильчики «Мультикар» ГДР-ского производства, появившиеся на улицах наших городов в 80-е годы прошлого века и широко использовавшиеся в коммунальных службах. В отличие от «Трабанта», «Вартбурга», ИФА и других восточногерманских автомобилей, «Мультикар» благополучно пережил воссоединение Германии. Его производство на заводе в г. Вельтерсхаузен в Тюрингии продолжается и сейчас темпом до 1200 шасси в год.

Казалось бы, более «цивильного» автомобиля представить сложно, но и он стал основой для военной машины. Еще во времена ГДР велись работы над семейством армейских автомобилей на базе «Мультикара» М26А/А, примерно соответствующих по классу УАЗу-452. Ввиду прекращения существования ГДР до серийного производства его так и не довели. В 90-е годы к более современному шасси модели М30 обратились специалисты концерна «Краус-Маффей-Вегманн» (KMW), когда приступили к разработке легкого транспортера для воздушно-десантных войск бундесвера. Необходимость в подобной машине стала очевидной исходя из опыта миротворческой операции «Рестор хоуп» в Сомали. В этой африканской стране немецкие десантники использовали легкие гусеничные БМД «Визель» и джипы. Но первые имели недостаточную вместительность, а вторые обладали низким уровнем защиты (точнее — полным отсутствием оной). В итоге были выработаны требования к новой боевой машине, оптимизированной для миротворческих операций, антитеррористических и противопартизанских акций. Акцент делался на транспортные качества (использование машины как носителя оружия не предусматривалось). Кроме того, выдвигалось требование быстрой трансформации машины из пассажирской в грузовую и обратно. В целях удешевления производства предусматривалось использование серийного шасси. Вместимость определялась в 10 человек (включая водителя). Бронирование должно было обеспечивать защиту от огня стрелкового оружия и взрывов гранат и мин под машиной. Подвижностью новая машина не должна была уступать джипу «Мерседес» G-класса или БМД «Визель». И, наконец, поскольку машина создавалась для ВДВ, вполне естественным было требование обеспечить возможность перевозки военно-транспортными самолетами и вертолетами СН-53.