Архив номеров НиТ

О тормозном блоке DAEWOO-CHEVROLET

Множество автомобилистов, активно эксплуатирующих собственные машины, со временем замечают, что при торможении возникают посторонние шумы. В такой ситуации у хозяев возникает единственное желание - произвести скорейшую замену тормозных колодок.

На самом деле лишь только в четверти случаев причиной скрипения являются именно неисправные колодки. Остальные же прецеденты вызываются вибрацией этих деталей, входящих в их состав. Скрипящий звук исходит именно от них. Тормозной диск не имеет к этому никакого отношения.

Колебания распространяются на весь комплекс тормозной системы. Возмущения там также быстро гасятся, как и возникают. Авторазбрка Део наглядно доказывает, что этому способствует и большая масса, и фиксированное размещение узлов. Неконтролируемые колебания в самих тормозных колодках продолжаются. Подобное нестандартное поведение автомобиля заставляет драйвера нервничать, опасаться возможных поломок.

Источники скрипа

Сначала необходимо установить источник вибрации колодок, ее причину. Их может быть несколько:

  • значительно изношен диск, из-за чего на наружном диаметре произошло образование выпирающей каемки (буртика);
  • ход поршня, движущегося в шахте суппорта, стал некорректным;
  • сам суппорт подклинивается «сухими» направляющими.

Восстановление

Ремонтные работы осуществляются таким образом. Для начала необходимо внимательно обследовать диск, чтобы понять, до какой степени он выработан.

При наличии хорошо выраженного буртика причина скрипа налицо. Избавиться от подобных наростов можно с помощью проточки, не снимая рабочую поверхность. Современные колодки имеют фаски (скосы) и пропилы. Таким образом, вероятность скрипения снижается.

Перед тем, как будет проводиться разборка Daewoo и монтироваться новый блок, обязательно нужно использовать специальный противоскрипный состав, который тонким слоем наносится на торцевые поверхности (боковые крепления). Типы необходимых составов приведены на сайте Auto.ria.ua

Таким же способом обрабатывается задняя часть узла, которая непосредственно примыкает к поршню. Однако надо внимательно следить за тем, чтобы смазка не оказалась на трущейся (рабочей) поверхности блока, иначе это может стать причиной аварии.

Предварительно проводится проверка рабочего фукционирования суппорта (направляющие и поршень). В нормальном режиме направляющие не клинятся, так называемая суппорная скоба свободно выполняет возвратно-поступательные движения. Проверяется целостность поршневого пыльника (резиновой прокладки, обтягивающей поршень).