Архив номеров НиТ

Флаер: история появления летающего рекламного листка

Рубрика журнала:

Все мы каждый день встречаем на улице людей, раздающих флаеры с рекламой. Это бесплатные листки, на которых напечатана информация об ассортименте или различных акциях какого-либо заведения или магазина.

В настоящее время флаером (от англ. flyer (flier) — рекламный листок) называется небольшой лист бумаги. Печать флаеров киев производится яркими цветами для привлечения внимания возможных потребителей. Часто флаер может предназначаться для использования в качестве своеобразного бесплатного пропуска, входного билета или даже специального приглашения на некоторые мероприятия. В том случае, отличие флаера от приглашения состоит в безыменно́й возможности входа – флаером может воспользоваться любой человек.

Уже несколько лет флаеры являются одним из эффективных методов осуществления массовой и быстрой рекламы. Поэтому и дизайн этих листков обычно соответствует рекламируемому событию или товарам благодаря чему за короткое время можно дать знать покупателям или заинтересовать других людей своей рекламой. Таким образом, в зависимости от целевой аудитории или типа рекламируемого товара, флаеры разделяют на имиджевые и информационные. Содержать в себе эти листки могут информацию о ценах или преимуществах предлагаемой услуги.

Печать флаеров чаще всего осуществляется с одной стороны листка, но можно встретить и двухстороннюю рекламу. В некоторых случаях после изготовления флаера к его материалу добавляют минимальную обработку, такую как резка, фальцовка или биговка.
С какого же момента началось применение флаеров в качестве рекламы и какими они были раньше?

Известно, что самые первые Флаера появились в XVIII веке. В то время активно развивалась реклама в качестве способа развития потребностей и стандартов жизненного устройства людей. Однако, бо́льшую популярность в рекламировании различных товаров и услуг получила газеты и афиши, расклеиваемые на стенах.

Само же название «flayer» - «летящий» появилось во времена полольной революционной борьбы. Информация на них содержала политические воззвания и выполняла агитационную роль. Распространение подобных листовок каралось тяжёлыми наказаниями, поэтому их обычно сбрасывали с крыш домов или целыми пачками клали на мостовую, позволяя флаером разлетаться по улицам.

Позднее в практику вошёл сброс листовок с аэропланов во время торговых выставок или — с деморализующим содержанием — на территории вражеских войск, что окончательно закрепило данное название за такими листками.