Архив номеров НиТ

Рубрики НиТ - наука

Рубрики НиТ - техника

Тактический бомбардировщик TSR.2 (Великобритания)

  • Последняя попытка


    В феврале 1957 года, вскоре после неудачной войны с Египтом за Суэцкий канал, министр обороны Великобритании Дункан Сандис представил парламенту «Белую книгу обороны», в которой излагалась новая военная доктрина. Не в силах предотвратить развал колониальной империи и обвиняя в этом Москву, он считал войну с СССР неизбежной и надеялся выиграть ее одним ракетно-ядерным ударом, потому новые корабли, танки и боевые самолеты ему больше не были нужны. Однако атомных ракет с достаточной дальностью у Англии пока не было, а стратегические бомбардировщики «Вэлиент», «Виктор» и даже новейший «Вулкан» не имели шансов в противоборстве с новыми советскими перехватчиками МиГ-21 и Су-9.
    Еще хуже обстояли дела с тактическими носителями ядерного оружия. Министерство финансов продвигало идею замены устаревших бомбардировщиков «Канберра» самолетами Блекберн «Буканир» S.1, способными лететь на высоте 60 м со скоростью до 1040 км/ч. Но заместитель начальника штаба Королевских Военно-воздушных сил Великобритании (RAF) маршал Таддл упорно отказывался брать такой самолет на вооружение, потому что этот самолет не мог с баз в ФРГ и Скандинавии достичь основных целей на территории СССР. 17 июня 1958 года Таддл подал в Парламентский комитет по исследованиям в области оборонной политики свой проект тактико-технических требований GOR.339 к тактическому бомбардировщику. Не желая окончательно ссориться с могущественными лордами из Казначейства ее величества и продвигавшим ракетную доктрину Министерством обороны, он заявил, что за скромную сумму в 35 миллионов фунтов стерлингов к 1965 году может быть сделан «последний английский боевой самолет». И как в воду глядел…