Архив номеров НиТ

Состоялся спуск на воду второго серийного корабля «Жемчуг» проекта 22460

Рубрика журнала:

Номер журнала НиТ: 



19 апреля 2012 года на территории судостроительного завода «Алмаз» состоялась выкатка второго серийного корабля проекта 22460 «Жемчуг» из эллинга.
20 апреля состоялся спуск корабля на воду. Операция прошла успешно, корабль был ошвартован у причальной стенки завода, где будет производиться его дальнейшая достройка.
Сторожевой корабль проекта 22460 «Рубин» предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы задачами кораблей такого класса все чаще называют борьбу с терроризмом и морским пиратством.
Одна из основных особенностей «Рубина» — наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета, для которого может быть оборудован ангар-убежище.
Еще одна важная особенность корабля — наличие в его кормовой части наклонного слипа, на котором может быть установлен быстроходный жестко-надувной катер, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель.
Поисковый вертолет и 2 катера на борту серьезно расширяют возможности этого относительно небольшого корабля.
Учитывая трудные природные условия России и, принимая во внимание, что корабли данного типа предназначены для службы в разных регионах, от полуострова Камчатка до Каспийского моря, корабль спроектирован так, что может работать в битом льду толщиной до 20 сантиметров.
Вооружение корабля — одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630 и два 12,7-мм пулемета «Корд».
Учитывая особенности службы кораблей, большое внимание при проектировании было уделено их ходовым и маневренным качествам - плавание в шхерных районах, в условиях ограниченной видимости и при значительном волнении.
Ходовые испытания показали хорошие мореходные качества корабля.
На корабле установлены одни из лучших в своем классе главные двигатели фирмы MTU. Их использование, а также оптимальная форма корпуса корабля позволили «Рубину» длительно поддерживать высокую скорость хода — около 25 узлов на волнении до 4,5 баллов.
При этом главная энергетическая установка корабля показала себя настолько хорошо, что не вызывает сомнения тот факт, что указанную скорость хода «Рубин» мог бы поддерживать и на несколько большем волнении. Весьма важным достоинством корабля является высокий класс автоматизации.
На «Рубине» созданы отличные бытовые условия для экипажа. Весь экипаж размещается в комфортабельных блок-каютах, оборудованных современной эргономичной мебелью, имеют индивидуальные санузлы с душевыми кабинами, и оснащены системой кондиционирования воздуха.